Доктор бывает кусачим?..
"В одной из больниц врачей сравнивают со злыми собаками", - прочитал Бердыбек Сапарбаев сообщение из соцсетей. |
Слово «неплохо», пожалуй, стало ключевым во время заседания коллегии областного управления здравоохранения по итогам 2017–го года. Только в первые 15 минут оно прозвучало раз 10, да и дальше никуда не исчезло из отчётов. В этот раз повествование отчего–то обошлось без громкого «отлично» и «лучше всех». Видимо, решили, что и без превосходных степеней текст неплохо звучит.
А о «неплохих» достижениях всё равно везде и всегда рассказывают охотно. У нас в регионе, например, снизился общий уровень смертности на 4,8%. Снизились смертность от рака (на 6,07%) и от туберкулёза (она составляет 2,7 человек на 100.000 населения). В городе проводят сложные операции. В частности, за прошлый год медики провели 11 трансплантаций печени, 35 пересадок почек, 100 трансплантаций коленного сустава, 93 операции по пересадке тазобедренного сустава, 358 кардиохирургических операций, сотня из которых пришлась на детей. Растём!
Хотя с некоторыми показателями всё–таки, наоборот, стало похуже, но аким Актюбинской области Бердыбек САПАРБАЕВ пообещал со всем разобраться и проконтролировать:
– В целом показатели по здравоохранению у нас неплохие, – заверил он. – По сравнению с прошлым, 2016–м годом, мы наблюдаем снижение смертности. Единственное, если сравнить показатели на 100.000 населения, то можно заметить, что уровень рождаемости снизился по сравнению с 2016–м годом. Об этом вопросе знаем, мы с ним разбираемся.
Не лает, не кусает, в больнице обитает
Глава актюбинского облздрава Асет КАЛИЕВ также выступил с подробным докладом, в котором привёл статистику по заболеваемости, рассказал о взаимодействиях с иностранными коллегами, а также не забыл наметить планы для всех на 2018–й год.
Но, как бы всё ни звучало неплохо, жалобы поступают. Несколько из них Бердыбек Сапарбаев потрудился зачитать вслух. Первым делом объясняться пришлось сотрудникам городской поликлиники №2, что находится на улице Ахтанова.
– Я же говорил, что мы проводим расследования, – напомнил аким. – Вот один из актюбинцев пишет: «На Ахтанова почти все врачи, как собаки. Очень нервные, дёрганые. Вообще не слушают, зачем пришли и что беспокоит. Принимают, но не уделяют внимания. В это время пишут истории, прочее… Зачем тогда талоны нужны? Хочешь пожаловаться – не дают. Вот это и есть этика ваших врачей. Зачем тогда врачи дают клятву Гиппократа, если они со своими пациентами обращаются так?».
По залу прошла волна недовольного шёпота. Впрочем, вслух врачам пришлось пообещать, что будут внимательнее и со всеми жалобами разберутся.
Какая пациентам разница?
Следом пришлось держать ответ сотрудникам роддома, что находится в посёлке Новый. И на них жалоба отыскалась: роженицу отказались принимать в отделение в 5–м часу утра. Женщину взяли в больницу только тогда, когда супруг додумался заснять происходящее на камеру.
В роддоме развели руками: регионализация, реорганизация, новые способы «сортировать» пациентов и направлять их по больницам – ничего больше. В первую очередь они принимали пациенток с патологиями, остальным же имеют право отказать, если в отделении нет свободных мест. А свободных мест в то утро как раз не оставалось, даже наоборот, отделение было перегружено на 30%.
– А если бы она начала рожать в коридоре, тогда бы что было? – остался недоволен аким. – Это же неправильно! И это касается всех клиник. Часто жалуются, что направили сначала в одну больницу, потом повезли в другую. Да что ж это такое?
– Обычно дело всё–таки в том, что скорая помощь… – попытались оправдаться врачи.
– Так вы разбирайтесь со скорой помощью! – посоветовал Бердыбек Сапарбаев. – Больному какая разница, в ком дело: в скорой помощи, больнице или поликлинике? Надо разобрать каждый случай, Асет Аскерович, раз люди жалуются на ваших сотрудников. С каждым надо персонально разобраться. Если кто–то из руководителей или врачей виноват, нужно их персонально наказывать. Врачей же не от безделья вызывают, а потому, что некуда обратиться.