Актюбинец по ошибке обматерил не того человека и получил штраф
В своём аудиосообщении мужчина обложил матом должника, но случайно отослал сообщение другому человеку, сообщает hronika.kz.
Как сказано в приговоре горсуда №2, директор актюбинской строительной компании, устав ждать от смежника возврата долга, не выдержал и высказал ему свои претензии в голосовом сообщении на WhatsApp. В выражениях автор звукового послания себя не стеснял. В его сообщении, помимо прочих, были слова, которые, как написал эксперт в своём заключении, имели значение «имеющий опыт полового сношения в качестве пассивной стороны» и «членоголовый». А эти слова, по мнению эксперта, являются «словами, символизирующими категорию оскорбления чести и достоинства личности, и являются выражением, которое будет основанием формирования в отношении лица негативного мнения».
По злой иронии судьбы матерное аудио директор компании отправил другому человеку - своему инвестору. Как утверждал подсудимый, он и не думал оскорбить инвестора. То, что сообщение не дошло до своего адресата, обнаружилось только через несколько дней, когда директор компании увиделся с должником и спросил, почему тот не ответил на его сообщение.
Сам инвестор, который получил матерное голосовое сообщение, по его словам, не понял действия подсудимого, с которым не имел неприязненных отношений, и был очень расстроен услышанными словами. Экспертиза решила, что послание, полученное инвестором, вернее грубые и оскорбительные слова в нём, демонстрируют к нему негативное отношение и оскорбляют его честь, достоинство и деловую репутацию. За это суд взыскал с автора матершинного аудио моральный вред потерпевшему в 200.000 тенге и штраф 30 месячных расчётных показателей - 117.960 тенге.
Также эксперт дала профессиональную оценку и двум другим словам голосового сообщения, которые задели потерпевшего, - «бл@дь» и «на@уй». Как указано в экспертизе, «применение таких слов в письменном либо устном виде нарушает общественную нравственность в особо грубейшей и непристойной форме». Но в злополучном сообщении, отправленном директором стройкомпании, эти слова, хоть и оценили адресата негативно, «не были направлены для возбуждения о нём негативного мнения», а были применены в тексте как сильное экспрессивное средство «с целью выплёскивания эмоционального напряжения, для межсловесной связки слов, то есть как средство связи» и выражения недовольства адресату.
Дмитрий МАТВЕЕВ
















