Уже 5 лет власти не могут наладить рейсы из Актобе в ряд населенных пунктов региона
Причина - в убытках, которые несут компании-перевозчики, сообщили сегодня на заседании общественного совета сотрудники областного управления автодорог. Не привлекают потенциальных подрядчиков и многомиллионные субсидии, которые должны покрывать часть расходов на перевозку.По данным управления автодорог, еще в 2020 году власти региона составили список социально-значимых междугородних автобусных рейсов, которые подлежат субсидированию из госбюджета. По этому перечню, с 2021-го по 2023 год включительно, из государственной казны перевозчики получили 345 млн тенге в качестве компенсаций за свою работу. На этот год для субсидирования подрядчиков выделено ещё 148 млн тг. Однако такие суммы все равно не могут привлечь достаточное количество перевозчиков.
Айбек Кайыр, руководитель областного управления автодорог и пассажирского транспорта:
- Несмотря на выделение субсидий, организовать перевозки по направлениям “Актобе-Иргиз” и “Актобе-Жургенов” не представляется возможным. За последние 3 года по данным направлениям по итогам конкурса были определены 3 перевозчика, однако после нескольких месяцев обслуживания они прекратили перевозки по причине нехватки подвижного состава, неудовлетворительного состояния дороги, а также низкого объема выделенным субсидий.))
Кроме Иргиза и посёлка имени Жургенова, автобусы сейчас не курсируют и в Бадамшу, Шубаркудук, Кандыагаш. В 2023 году у населения были жалобы на перевозчиков и по рейсу Актобе-Хромтау. По данным управления автодорог, жители сетовали на качество самих автобусов. Перевозчик проблему решить так и не смог, в результате в декабре минувшего года был заменён на компанию "Кала Транс", чьи водители работают и на внутригородских рейсах Актобе. Для доставки людей в Хромтау, в “Кала Транс” дополнительно закупили 5 автобусов большой вместимости марки "Ютонг".
Количество показов: 459
Дата создания: 19.02.2024 23:20:09