Соответствуют ли учебники задачам образования?
Сегодня на базе регионального университета им. К.Жубанова состоялась республиканская научно-практическая конференция. Участие в ней приняли авторы изданий, научные деятели, педагоги и магистранты. Все те, кому небезразлично, чему учат детей существующие школьные учебники. Известно, что по этому поводу высказано много претензий и нареканий в адрес авторов большинства изданий. Основной доклад был посвящен функциям, которые должен нести каждое учебное пособие. Задач определено восемь: обучать, систематизировать, воспитывать, закреплять необходимые знания и пр. В качестве примера был представлен учебник-навигатор российского издательства «Дрофа». В Казахстане пока еще таких совершенных книг нет.
Работа конференции была разбита по секциям, где обсуждали пути создания учебной базы, преемственность содержания высшей и средней школы. В том числе и переход на 12-летнее образование, который в нашей стране планируется осуществить к 2015 году. Существующая база пособий для школьников в настоящее время не способствует возможности перехода на 12-летнюю учебу. В то же время, несмотря на бурные споры об этом переходе в правительстве, реформе образования быть. А это значит, что школьники станут за партами изучать предметы по международным стандартам, где ориентиром являются результат и компетенция самих учащихся. Вот только успеют ли наши авторы идти в ногу с этим требованиями?
|
Количество показов: 2350
Дата создания: 12.12.2013 18:24:29