Нужен ли Казахстану утильсбор
Министр промышленности и строительства Канат Шарлапаев опасается роста числа ввозимого в Казахстан автохлама в связи с повышением утильсбора в России. По мнению министра, если старые авто действительно хлынут в нашу страну, то казахстанцам будет гораздо опаснее на дорогах. Шарлапаев добавил, что о какой отмене утильсбора в нашей стране может идти речь, если в соседних государствах его только повышают. Опрошенные сегодня актюбинские водители с мнением министра не согласились.По закону, утильсбор обязаны платить автопроизводители, официальные импортеры и частные лица, желающие ввезти и зарегистрировать автомобили в Казахстане. Его наличие в графе расходов импортеров естественно влияет и на конечную стоимость автомобиля в казахстанском автосалоне. Размер утильсбора зависит от объема двигателя машины. Сегодня опрошенные водители рассказали, что им приходится платить за утилизация почти столько же, сколько они потратили на сам автомобиль.
Исходя из таких подсчетов, водители пришли к логичному выводу: может властям следует не повышать размер утильсбора, а регулировать стоимость автомобилей на местном рынке. Если цены в казахстанских автосалонах снизятся, то снизится и число купленных за рубежом машин, тогда и о размере утильсбора у соседей переживать не придется.
В правительстве недавно отвергли вариант отмены утильсбора. А сегодня на портале КазТАГ опубликовали речь министра промышленности Каната Шарлапаева. По его словам, в связи с повышением утильсбора в России может вырасти число старых машин, которые будут ввозить в Казахстан. О повышение утильсбора и у нас министр не сказал, но отметил, что раз в соседних странах этот сбор только растет, то почему в Казахстане его должны отменять.
Количество показов: 305
Дата создания: 14.08.2024 07:41:54