Департаментом торговли и защиты прав потребителей рассмотрено свыше 1100 обращений.
В этом году в нашем регионе участились жалобы потребителей на товары, приобретённые через интернет-магазины. Областным департаментом торговли и защиты прав потребителей за 11 месяцев рассмотрено 1174 обращений. По сравнению с 2022 годом их количество увеличилось на более чем на 200 случаев.Большая часть обращений от недовольных потребителей касается розничной торговли. Далее идут интернет-магазины, бытовые услуги, обращения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, финансов, общепита и медицины. Из 1174 обращений, было удовлетворено 654. Наряду с этим, поребителям дают разъяснения и помощь в решении проблем в правовом поле.
К примеру, в марте покупателю было возвращено 500 тысяч тенге за некачественный мобильный телефон. Также одному гражданину интернет-магазин начислил оплату за товар в четырёхкратном размере. В итоге ему вернули 80 тысяч тенге.
По нарушениям требований в сфере торговли и прав потребителей в отношении 78 субъектов бизнеса приняты административные меры. В том числе 58 взысканий - это предупреждения и штрафы в размере 676 тысяч тенге.
Количество показов: 555
Дата создания: 26.12.2023 22:51:51