РЕШИЛИ И ПОШЛИ.
Как сказано в материалах дела, 5 июня 2016 года Дмитрий ТАНАТАРОВ, позже смертельно раненный спецслужбами в ходе его задержания, под предлогом праздника акика, проводимого в честь рождения детей, пригласил 45 приверженцев радикального религиозного течения в квартиру 14 дома 103, расположенного по улице Есет батыра. Там всем собравшимся Танатаров дал прослушать запись теолога радикального толка, известного под именем «Шейх Аднани». Речь, скорее всего, идёт об Абу Мухаммаде аль–Аднани – «официальном представителе» международной террористической группировки «Исламское государство».
После этого Танатаров прочитал собравшимся лекцию из своей тетради, пропагандируя терроризм, и призвал выступить с оружием против сотрудников правоохранительных органов и совершить «вооружённый джихад». Далее, как сказано в деле, Танатаров сказал всем собравшимся, что не отступит от своих намерений совершить «вооружённый джихад», и предложил находящимся в квартире 45–и братьям по вере присоединиться к совершению террористического акта вместе с ним. Предложение Танатарова поддержали 25 находящихся в квартире человек.
Присутствовавший на сборе один из приглашённых Серик Арыстанов в числе других поддержал предложение Танатарова.
ЗНАЛ, НО НЕ СКАЗАЛ. После выхода из квартиры, как сказано в деле, на улице Танатаров изложил всем присутствующим план нападения на оружейный магазин «Паллада» и распределил роли. Далее Танатаров и другие направились в сторону оружейного магазина «Паллада». Арыстанов вместе с другими тоже пошёл, но перед входом в здание оружейного магазина передумал и отказался от совершения преступления.
Таким образом, как утверждают сейчас актюбинские чекисты, Арыстанов, осознавая уголовную наказуемость данного деяния и факт совершения преступления, заранее зная о готовящемся акте терроризма, не используя возможности сообщить о преступлении в правоохранительные органы, не сообщил о данном преступлении. В отношении него возбудили уголовное дело по 434 статье УК «Недонесение о преступлении». На время следствия КНБшники просили суд отправить Арыстанова в следственный изолятор на 2 месяца.
Сам Арыстанов просил суд учесть то, что он признал свою вину, раскаивается в содеянном, и на следующий день сам явился в органы. Кроме того, Арыстанов сказал в суде, что узнал о готовящемся преступлении только в день теракта. Однако суд не поверил раскаянию и отправил Арыстанова на нары.
Фото Анастасия ЗЮЗИНА