Актюбинцы недовольны капитальным ремонтом дома
Жители пятиэтажки случайно узнали о том, что им отремонтировали несуществующий лифт, сообщает КТК.
Жители этого дома уже давно мечтали о ремонте по программе термомодернизации. Осенью прошлого года работы, наконец, начались. Общая стоимость составила 121 миллион тенге. Подрядчик должен был привести в порядок кровлю, подъезды и заменить трубы в подвале. В начале марта ремонт завершился. Но люди считают, что деньги были потрачены впустую.
– Канализацию он нам, типа, за свой счет вывел сюда до колодца. Она постоянно забивается. Постоянно у нас подпоры, топит подвал. Вот уже два раза мы вызывали аварийку, - негодует Зульфия КУАТОВА. - До ремонта у нас таких проблем не было. Окна пластиковые, щитовые поменял. Но это всё дешёвка. Когда снег таял, окна эти пластиковые протекают, капают. С подоконников вода в подъезд капает.
А новое электрощитовое оборудование настолько хлипкое, что оно прогибается даже при малейшем касании, уверяют жильцы. В квартирах же после ремонта кровли постоянно капает.
Но подрядчик, видимо, так старался угодить людям, что даже выполнил сверх собственных возможностей. Отремонтировал в пятиэтажке лифт, которого в доме в принципе не было. И теперь жильцы шутят между собой, а гостей зовут прокатиться на несуществующем подъёмнике.
Подрядчик уверяет, с лифтом вышла нелепая ошибка. Считает, что больше не к чему придраться – и люди просто многое преувеличивают.
– Мы пошли навстречу жильцам и провели дополнительные виды ремонтных работ. Установили им вводно-распределительное устройство, заменили окна на пластик, сделали горячую, холодную воду во всех восьми подвалах, канализацию внутреннюю и наружную, - комментирует директор подрядной фирмы Талгат УТЕПОВ. - Лифт не указан ни в проектно-сметной документации, ни в актах выполненных работ. Это внутренняя платёжка между СПК, и чисто случайно бухгалтер произвёл ошибку. Ну, человеческий фактор. Человек ошибся и нечаянно прописал. Но деньги-то ушли целенаправленно.
Чиновники тоже не разделяют недовольства жителей. Считают, модернизация удалась. А в случае чего – дом ещё на гарантии.
– Подрядчик устранил указанные дефекты. Кроме того, у нас имеется гарантийное письмо, где указано, что подрядная организация обязуется исправлять все возникающие дефекты в кратчайшие сроки. Также в течение двух лет объект будет находиться на гарантийном обслуживании, - говорит директор жилищного фонда акимата Актобе Аксункар КУЛДАНБАЕВ.
Поэтому людям советуют не раздувать скандал и начинать платить по счетам. А возвращать деньги придётся в течение 7 лет. В среднем ежемесячный платеж составляет от 8 до 16 тысяч тенге. Но жильцы считают, что ремонт совершенно не стоит этих денег. И обратились с заявлением в прокуратуру и антикоррупционную службу. Просят проверить качество ремонта и все документы, включая платежи, выставленные на оплату.
Динара УРКУМБАЕВА