Все дороги ведут в Акбулак
В ночь с 11 на 12 октября снег валил как в Актобе, так и в Оренбуржье, а утром ещё предательски потеплело и сугробы на трассе превратились в гололёд. В городе даже рейсовые автобусы ходили с большим опозданием, и машины не в силах были взобраться на мосты у 5–го микроайона и «Сельмаша». Однако актюбинскую делегацию предупредили, что поездка состоится при любой погоде. Как же соседи останутся без наших поздравлений?
Автобус с делегацией ехал очень медленно и осторожно. К счастью, на пункте пропуска «Сагарчин» очередей не было. Это неудивительно: кто же в здравом уме поедет за город в такую погоду? Несмотря на это, актюбинцы к открытию участка дороги заметно опоздали. Удалось застать только торжественное перерезание ленточки, и то, вероятно, потому, что коллективы художественной самодеятельности мужественно распевали на ветру, чтобы хоть как–то потянуть время. Всего через минуту после появления актюбинских высоких гостей участок дороги после капремонта быстренько открыли, и колонна «КамАЗов» под радостные возгласы проехала по трассе. При этом воздушные шарики, украшавшие грузовики, улетали в серое, неласковое небо.
Начальства нет. Они трапезничать изволят
Из этих бумаг стало ясно, что реконструкция трассы прошла на участке с 110–го по 161–й километр, и общая протяжённость обновлённой дороги составила чуть более 50 км. Также подрядчики обещают сдать ещё 30 км дорожного полотна в этом году, а 20 км – в следующем. Обошлось это всё казне в 2,16 млрд рублей (около 12 млрд тенге).
Простые же жители Акбулака были более красноречивы.
– Тут к нам год назад Путин приезжал, – вспоминает пенсионер Александр. – Встречался с местными бизнесменами и ругал их, что не хотят с Казахстаном торговать. Один предприниматель встал и говорит: «Как туда ехать? Там дорога ужасная!». Говорят, Путин шепнул там кому–то из своих помощников, и уже через несколько дней объявили о том, что ремонт дороги начинается.
Будем работать 25 часов в сутки. На час раньше встанем
Сроки реализации президентского поручения были заданы жёстко. Чтобы бесперебойно обеспечивать рабочих необходимыми материалами, на дорожном участке работали два асфальтовых завода, выпускающих 380 тонн асфальта в час. Добавляет поводов для гордости и тот факт, что оборудование на них было полным аналогом лучших европейских брендов. По крайней мере, так заявил губернатор Оренбургской области Юрий БЕРГ. Так что отремонтированная дорога может служить ещё и ярким примером успешного импортозамещения.
Ещё ввод в строй обновлённого участка трассы федерального значения должен способствовать развитию приграничного сотрудничества и одновременно разгрузить пункт пропуска «Сагарчин». То есть, желающих посетить приграничные регионы обоих государств станет больше, ведь дорога комфортнее, а вот очередей на таможне – меньше. Как эти два противоречащих друг другу факта воплотятся в реальность, никто не пояснил.
Снег сойдёт, весна покажет
К сожалению, ни увидеть торжественно запущенную в эксплуатацию дорогу, ни убедиться в её качестве было невозможно. Всё скрывал предательский снег, а то, что удалось расчистить с утра, к обеду уже замело.
– Дорога гуд! Хороший дорога! – улыбался дальнобойщик Дэнис из Турции. – Раньше тоже была гуд, а сейчас вообще вери–вери гуд! Летом совсем гуд будет! Россия – хорошо!
Водитель из Акбулака Берик САРСЕНОВ тоже рад капитальному ремонту. Только оценить все преимущества ещё не успел:
– Я уже лет 10 по ней езжу. Сколько себя помню, она всегда была убитой. Никогда не мог быстрее 60 км/ч ехать, – поделился Берик. – Правда, я сейчас тоже 60 км/ч еду. Но это потому что гололёд. Лето придёт, там посмотрим.