Преподаватель технологии Алгинской школы №4 Алтынбек СЕЙДАЛИЕВ всё свободное время посвящает работе с воспитанниками. Ребята берутся за самые смелые проекты, и они выходят на + 5.
Свой автомат Калашникова автор идеи дополнил специальным прицелом.
ШОУ ДВОЙНИКОВ
Особое место в школьной мастерской занимают модели оружия. Если смотреть на них издалека, кажется, что на полке лежат настоящий арбалет и автомат Калашникова.
– Автор деревянной модели арбалета – Жандос Жалгаспаев. Прежде чем приняться за моделирование, парень внимательно изучил историю вооружения, чтобы не упустить деталей. Задумка удалась, – демонстрирует преподаватель технологии. – А это автомат Калашникова. Выпускник нашей школы Ботакан Женисбек и его отец решили собрать
| |
| На этот мотоцикл Паша потратил целый год. |
модель к празднованию 70-летия Великой Победы. У нас образовался интересный коллектив: преподаватель, родитель и ученик. В свободное время сын с отцом работали над моделью. На это ушло 2 месяца. Деревянная модель хранится в специальном чехле.
Если пойдёт такими темпами, школе скоро нужно будет задуматься о том, чтобы открыть свой мини-музей работ, сделанных руками талантливых учеников.
Хотя ребята с лёгкостью дарят плоды своих трудов тем, кто пока не решился приняться за моделирование.
Мотоцикл 2011 года выпуска, сделанный из отходов картона. Кроме исходного материала, энтузиастам понадобились клей и акриловая краска, ну и, конечно же, усидчивость и знания.
– Чтобы собрать эту модель, понадобился год. После того, как чертёж был готов, мы принялись вырезать детали – начали с мелких. Постоянно сравнивали с рисунком, чтобы получилась один в один модель настоящего транспортного средства. Склеивали детали, красили. – рассказывает автор проекта Павел ГРИШИН. – На модель, которую мы подарили детскому дому, ушло больше времени – год и 10 месяцев.
КОФЕ, ЯЙЦА И РИСУНКИ
Паша учится на 1 курсе Актюбинского автодорожного колледжа. После его окончания, парень мечтает получить профессию педагога, чтобы пойти по стопам Сейдалиева.
К слову, педагогическая жилка у парня налицо: он пытался обучить нас искусству яичного арта.
– Вы сегодня кофе пили? – интересуется студент.
– Да, с этого начинается моё утро, – признаюсь я.
– Тогда вам нельзя работать с яйцами, – заключает Павел.
Что общего между яйцами и этим напитком? Да всё просто! Работа настолько тонкая, что важно каждое движение.
– Это очень кропотливое занятие. Прежде, чем начать работу со скорлупой, необходимо извлечь содержимое, для этого в яйце бормашиной проделывается отверстие. Предпочтительнее использовать домашние яйца, магазинные будут ломаться. Потом внутрь с помощью шприца вливается раствор с хлором для удаления остатков содержимого, затем полость промывается водой и сушится какое-то время, – объясняет Павел. – После этого можно приступать к работе, но важно помнить несколько советов: накануне не пить кофе, не волноваться, поскольку сердечные ритмы могут повлиять на исход. Любое лишнее движение может испортить задумку.
Рисунки на скорлупе выполняются гравировальным станком. Ребята опробовали новый вид искусства на куриных и гусиных яйцах, в планах – работа с перепелиными.
РИСУНКИ НА ОСТРИЕ НОЖА
Вот такие листья с рисунками получаются у ребят на занятиях карвингом.
Ещё один вид искусства, осваиваемый алгинцами – карвинг. Ребята вырезают рисунки на арбузе, яблоках, тыкве. Здесь каждый может дать волю фантазии! Такие неповторимые лакомства украсят любой стол.
Пожалуй, самый сложный вид рисунка – на листьях. Впрочем, с этой задачей ученица 8 класса Марина ДАНСКОВА справляется легко.
– Прежде чем приступить к работе, материал необходимо подготовить. Листья держат в хлор-растворе, мы берём не сухие, а подвяленные листья. После обозначения рисунка верхний слой снимается лезвием, затем идут растушёвка, штриховка, шлифовка, промывка, затем листок прессуется и ламинируется. Это очень интересная техника, – демонстрирует Марина.
Без усидчивости и терпения ребятам не обойтись.
После победы в одном из конкурсов на полученную премию удалось приобрести инструменты.
– Ребята работают со стоматологическими инструментами, поскольку нанесение рисунка на хрупкие предметы похоже на ювелирную работу, – объясняет Сейдалиев.
Впереди у энтузиастов из Алги много задумок. Сейчас ребята трудятся над моделью аэромобиля.
– Я закончил школу, но от хобби не отказываюсь. На праздники и выходные приезжаю домой, прихожу в школу и продолжаю осваивать технику карвинга и моделирования. Уверен, что в будущем это мне пригодится. Последние несколько месяцев мы были заняты моделью аэростата. Словами не передать ощущения, когда плод общего труда впервые был наполнен воздухом и был готов к взлёту. Наверное, в такие моменты понимаешь, что не зря трудился столько времени, – убеждён Павел Гришин.
Динара ЖАНАЛИНА,
Фото Анастасия ЗЮЗИНА