Центральная улица утопает в машинах
Парковочная зона данной улицы, вдоль которой расположены десятки магазинов, ателье, банков, кафе и учебных центров, обычно полностью заполнена машинами, но и этой территории водителям мало и они начинают ездить и парковаться в близлежащих дворах. Жители таких дворов бьют тревогу, ведь им всё сложнее передвигаться здесь на своих двоих, особенно в будние дни.
– Я проживаю в доме №6, – негодует жительница одного из дворов Адеп АРТЫГАЛИНА. – Наши внуки, дети, да и простые горожане ходят по этим переулкам, но машины ставятся буквально у нас на пути, где не положено, и нам приходится обходить их по полосам движения авто, что небезопасно. Хотим, чтобы рядом с нашим переулком устроили облагороженную пешеходную дорожку, чтобы знаки, наконец, поставили с запретом на парковку. А в зимнее время здесь, как и везде, бывает очень скользко, и без тротуаров перейти на другую сторону улицы крайне сложно.
В патрульной полиции отметили, что такие проблемы часто возникают в жилых дворах, соседствующих с торговыми точками и другими организациями, а за неправильную парковку нарушители привлекаются к административной ответственности.
– По поступающим жалобам жильцов улицы 101-ой Стрелковой бригады мы постоянно обследуем данный участок и выявляем ряд недостатков: отсутствие дорожных знаков, неочищенный снег и прочее, – говорит старший инспектор батальона патрульной полиции Айдын АМИРОВ. – Мы передали эту информацию в местные исполнительные органы. В дальнейшем недостатки будут устраняться, а пока советуем жителям фиксировать на фото и видео неправильно припаркованные авто, чтобы на нарушителей можно было штраф наложить.
К слову, в руководстве ЖКХ отметили, что у них вопрос строительства парковок на улице 101-ой Стрелковой бригады сейчас не рассматривается.
Проблема куда масштабней
В городском отделе архитектуры считают, что улучшение жизни пешеходов – вопрос неоднозначный, и связан он не только со строительством парковок.
– Чтобы решить данный вопрос, нужно подходить к проблеме комплексно, – объясняет руководитель городского отдела архитектуры Султан АМАНЧИН. – У нас в разработке находятся проекты по перепланировке дворов данной улицы, обозначаются зоны под детские площадки и отдельно – зоны для парковки. Получается: чтобы снизить поток машин, можно построить парковку, но для этого под строительство нужно выделить участок. Участок можно выделить на месте хозяйственных гаражей, которых во дворах данной улицы достаточно. Такие проекты реализуются в некоторых районах, но не на обсуждаемой улице, так как сносу гаражей часто препятствуют сами их владельцы.
Но если даже и получить разрешение на снос, на образовавшемся пустыре можно построить не парковку, а детскую площадку – всё будет зависеть от приоритетов самих жильцов. Поэтому работа по улучшению жизни пешеходов требует постоянного взаимодействия специалистов отделов акимата и жильцов.
Знак так просто не поставить
Решение вопроса по возведению запрещающих парковку знаков и пешеходных переходов, по словам Султана Аманчина, остаётся за полицией и ЖКХ.
– Проблема улицы в том, что на ней многие паркуются как попало, плюс ко всему там и проезжая часть узкая, – говорит руководитель центра обеспечения безопасности дорожного движения Абзал ТИЛЬМАГАМБЕТОВ. – Чтобы как-то разгрузить тамошний трафик, нужно поставить знак «Остановка запрещена» или «Стоянка запрещена» на участке дороги между улицей Братьев Жубановых и проспектом Абилкайыр хана. Городская дорожно-транспортная инспекция выдаёт нам предписания на установку таких знаков. Другое дело, что поводом для выдачи предписания является заявление от жильцов, которого, по всей видимости, в инспекцию до сих пор не поступало. Ну, или заявления подавались, но проектно-сметную документацию в инспекции ещё не разработали. Для разработки нужно сперва провести обследование улицы и её трафика, и точно решить, что участку нужно: знаки, парковки или что-либо другое. Затем искать средства в бюджете, объявлять тендер и привлекать подрядчиков. Но, повторюсь: сперва должно быть заявление от жильцов, потому что по своей инициативе мы установку знаков не делаем, это было бы незаконно, ведь каждый знак фиксируется документально.
Пока же главными помощниками пешеходам улицы 101-ой Стрелковой бригады остаются болларды (дорожные блокираторы), которые не допускают авто на территорию участка между улицей Братьев Жубановых и проспектом Абилкайыр хана. Правда, действуют они только летними вечерами и ночами. Также у въездов на данный участок установлены знаки, оповещающие о местах парковки, которые к тому же запрещают ставить авто перпендикулярно проезжей части.
Жильцы тоже «хороши»
– Несколько лет назад выдвигалась идея по закрытию участка улицы 101-ой Стрелковой бригады между улицей Братьев Жубановых и проспектом Абилкайыр хана, – вспоминает Абзал Тильмагамбетов. – Но, так как там расположено много жилых домов, к которым должен оставаться подъезд, а через другие дворы подъезда такого не сделать, идея быстро угасла. Во многих дворах там установлены незаконные шлагбаумы, которые не только рядовым авто, но и скорым с пожарными не преодолеть.
– Соседний дом у нас огорожен двором, на который доступ открыт только его жильцам, – рассказывает Адеп АРТЫГАЛИНА. – А ведь вместо огороженной территории можно было сделать дополнительные места для автомобилей. По словам жильцов того дома, им столько территории во дворе нужно для детской площадки. Но у них там уже построена одна такая, зачем им всё остальное пространство, которое до сих пор пустует? Задаюсь вопросом: как они вообще смогли получить разрешение на огораживание территории вокруг дома, платят ли они за неё налог? У всех их соседей, к слову, дворы общие.