Светлый праздник детей Солнца
Родители тоже решили порадовать учеников. Вроде бы простой конкурс, когда нужно передавать тюбетейку под музыку, а когда мелодия остановится, тот, у кого останется в руках головной убор, должен спеть, станцевать или рассказать стишок. Но родители буквально рвались поучаствовать в конкурсе. Как ещё можно порадовать детей в этот праздничное утро?
Те детки, которые не смогли выйти на сцену, тоже не остались в стороне. Они приготовили поделки из солёного теста, картона и дерева. Что любопытно, все фигурки оказались весёлыми, дружелюбными и улыбающимися. Даже гусеницы, бабочки и божьи коровки. Праздник всё-таки!
Как признались педагоги и родители, подобные мероприятия являются для учеников специализированной школы №7 единственной отдушиной. Только там можно чувствовать себя спокойно, безопасно и уютно. Прежде ребят старались выводить в город как можно реже. Школа была единственным местом, где дети с ограниченными возможностями проводили время. Сейчас же на городские концерты и спектакли классы всё-таки возят, но для этого родители с учителями придирчиво изучают репертуар. Если театр кукол «Алакай» ставит спектакли для ясельного возраста, и неприятных сюрпризов от них ждать не стоит, то последствия от других мероприятий могут быть непредсказуемыми. Слишком страшные или эмоциональные сцены могут перегрузить и без того слабую психику, а на мудрёных показах, пусть даже с гениальными диалогами, но минимумом действий, ребятам будет скучно.
Но главное правило: мероприятие не должно быть длинным. Максимум 40 минут, а в идеале – не больше получаса. Чуть дольше дети просто не высидят. Походы всем классом на аттракционы тоже невозможны. В сложных (типа лабиринта, батута или бассейна с шариками) ребятам будет неуютно, а то и неинтересно. А на простых карусельках прокатиться ещё можно. Если только кто-то из родителей будет рядом. Да и, чего греха таить, не каждый ребёнок в норме свободен от предрассудков и сможет спокойно играть с тем, чьи возможности ограничены. и некоторые мамаши запрещают играть с учениками из школы №7. Так что из всех развлечений у ребят с ограниченными возможностями остаются только визиты в гости к родственникам, иногда кафе с родителями, но в основном – школа.
– мы стараемся максимально провести социальную адаптацию наших учеников, – говорит директор специальной коррекционной школы №7 Гульжан КУДАЙБЕРГЕНОВА. – Сейчас ввели практику, когда ребята из общеобразовательных школ занимаются в кружках рукоделия с нашими учениками. Они приходят к нам, мы отправляем самых способных к ним. Инклюзивное, то есть совместное, образование невозможно. В нашей школе облегчённый уровень программы. Но вот совместные занятия в кружках дают положительный результат. Детки стали более общительными.