Стыдно, когда видно!
Разнообразить интимную жизнь актюбинцев дельцы пытаются давным–давно. В Актобе этим уже никого не удивишь. Разве что ассортимент интим–товаров может поразить любое, даже самое воспалённое воображение. Но способы навязывания игрушек для взрослых поражают ещё больше. | ||
СЕКСУАЛЬНАЯ КОНТРРЕВОЛЮЦИЯ
Первый и пока единственный в Актобе секс–шоп открылся в 1996 году. Но просуществовал он недолго. Вход туда был платный – 50 тенге. В эту сумму входило не только рассматривание витрин, но и подробная консультация специально обученного продавца. Несовершеннолетние в магазин для взрослых не допускались. Правда, просуществовала торговая точка совсем недолго.
Во–первых, легкомысленно потратить даже 50 тенге в середине 90–х мог не каждый, во–вторых, цены там были высокие и по нынешним меркам. При средней зарплате в 3.000–5.000 тенге копить на надувную подружку стоимостью в 300 долларов пришлось бы несколько лет. Да и народ тогда был поскромнее и поголоднее. Не до сладострастных удовольствий тут, когда и без того крохотную зарплату задерживали на несколько месяцев.
Так или иначе, секс–шоп не просуществовал и года. Это была не единственная попытка владельца магазина устроить в Актобе маленькую сексуальную революцию. Его проект по созданию линии для секса по телефону тоже потерпел фиаско. Система дозвона туда была примитивной. Никакой автоматики, звонки шли на обычный стационарный телефон. Страждущий приобретал карточку с пин–кодом и зачитывал его оператору. Если названный пин–код совпадал с записанным в толстой тетрадке, то сексуально раскрепощённые девушки и юноши с секундомером в руках воплощали в жизнь самые заветные фантазии клиента.
Неудивительно, что туда звонили все кому не лень, ведь за соединение плата не взималась. Праведники, желающие наставить распутников на путь истинный, скучающие подростки, не похоти ради, а чтобы просто поболтать со взрослой тётенькой. Только с клиентами было негусто. Горячая линия просуществовала ещё меньше, чем развратный магазин.
ПИКАНТНЫЕ ВИТРИНЫ
Секс–шопа в Актобе нет и поныне, но в редкой аптеке сейчас не продаётся тот или иной товар для взрослых. Вопрос необходимости такого ассортимента вторичен – если он есть на аптечных полках, то это кому–нибудь нужно, XXI век всё–таки. Вопрос в том, как именно он предложен покупателю. А ведь в аптеки и дети заходят.
Вот, например старая, многим известная аптека по улице Ломоносова. Тут заветные коробочки видно даже с улицы, сквозь стеклянную витрину. Упаковка секс–игрушек, как и положено по законам рекламы, яркая, сразу бросается в глаза, особенно на сером фоне пузырьков со всякими настойками валерианы и бутылочками для молочной смеси. Некоторые из интим–товаров смело красуются в прозрачной целлулоидной упаковке, другие, те, что поскромнее, прячутся в картонных коробках, но и коробки украшены отнюдь не цветочками. На них изображён либо сам товар, либо знойная красотка или ненасытный мачо, этот товар применяющие на практике. Благо витрина эта расположена высоко, и ребёнку, случайно забредшему в аптеку, чтобы рассмотреть всё во всей красе, придётся встать на цыпочки.
В аптеке же на улице Уалиханова под подобные товары выделена целая комната. К счастью, площадь позволяет. Случайно ребёнок туда зайти не может. Ну, разве что мамаша недоглядит, беседуя с консультантом о новейшем средстве для похудения, или подслеповатая бабушка затащит туда внука в поисках валидола.
Каких–либо особых ограничителей по случаю того, что там продаётся отнюдь не гематоген, нет. Ни ширмы, ни предупреждающих табличек о возрастном лимите. Напротив, яркие коробочки со средствами контрацепции вольно или невольно привлекают внимание. Они развешаны тут вдоль стен. Хотя, к чести сказать, стеклянная витрина с самым щекотливым товаром практически не видна из основного зала.
Правда, есть надежда, что бдительные продавцы остановят неразумного отрока и не позволят ему самостоятельно устранять пробелы в сексуальном образовании. Есть, конечно, и другой вопрос: не каждый и взрослый–то решится зайти в заветную комнату под пристальными взглядами посетителей, а тем более просить консультацию о каком–либо предмете, но, скорее, это уже проблемы собственной морали. Ханжеству тут не место. А то и для свечей от геморроя придётся выстраивать отдельное помещение.
А вот в маленькой аптеке той же сети ситуация вообще любопытная. Интим–товары расположены тут возле кассы. Достаточно очереди из трёх человек и роста чуть больше 150 сантиметров, чтобы изучить весь нескромный ассортимент. Для кругозора это. возможно, и полезно, хотя обилие искусственных гениталий или их аналогов может действовать на нервы даже человеку со здоровым отношением к эротике, а как быть той же старушке, пришедшей за валидолом? Либо громко повозмущаться, либо сделать вид, что тебя интересует реклама новейшего отбеливателя для зубов. Пусть даже зубы выпали лет тридцать назад.
Да и не только получить консультацию о товаре (возможно, даже необходимом), но и просто приобрести его в таких условиях может только абсолютно незакомплексованный человек.
ФАРМАЦЕВТ С ТЕХНИЧЕСКИМ УКЛОНОМ
Профессия журналиста к закомплексованности не располагает. Отыскав небольшую аптеку, не слишком заполненную покупателями, и, набравшись духу, я прошу пожилую продавщицу показать мне... Как бы это помягче выразится, муляж части женского тела, особенно интересный большинству мужчин. Продавщица к просьбе относится спокойно, профессионализм всё–таки на лицо, но на вопрос, как этим пользоваться, она усмехается:
- Как будто сами не знаете!
А вот и не знаю!
В другой аптечной торговой точке я получаю уже более подробную консультацию. Что, если моей душе угодно, то можно взять изделие и подороже. Есть варианты с подогревом, с вибрацией, есть максимально приближенные к оригиналу (очевидно, для тех, у кого напряг с фантазией). Для тех же, у кого с фантазией перебор, производитель предлагает опцию с подсветкой или изделие с постоянной «невинностью». Роль невинности выполняют специальные вставки. В коробочке с изделием их 12, но если потребитель войдёт во вкус, то можно докупить ещё.
Я не почувствовал разницы между описанием столь щекотливого товара и, скажем, таблеток от повышенного давления. Продавец говорила ровно, спокойно и доверительно. Вот только технические вопросы ставили её в тупик.
На вопрос, на сколько хватит заряженного аккумулятора в моторчике для эффекта вибрации, она почему–то ответила:
– Заряжаете, как «сотку», и всё, – для наглядности помахав зарядным устройством, таким же, как у любого мобильника.
А когда я поинтересовался частотами колебания и возможностью их регулировать, продавец пожала плечами и вытащила из коробки огромную книжку с инструкцией, где, кстати, не было ни слова по–русски.
Ну что поделать, фармацевт ведь не технарь. Про бензоидные кольца в гипоталамусе она, может быть, и объяснит, а припомнить закон Ома и прочие амперы – это вряд ли.
А ГДЕ ЖЕ, ЕСЛИ НЕ В АПТЕКЕ?
– Я считаю, что продукции такого рода не место на аптечной витрине, – делится мнением секссолог Александр КОЛЕСНИКОВ. – Тем не менее, такие изделия необходимы. Нужен только специализированный магазин, со специально обученным персоналом. Причём, даже обстановка магазина должна соответствовать доверительной беседе продавца с покупателем. Приобретение столь интимного изделия – уже само по себе стресс для и без того закомплексованной в этом вопросе личности. Это распространенное заблуждение, что секс–игрушки нужны только людям, пресытившимся традиционным сексом. Скорее, наоборот. Большинство потребителей, нуждающихся в таких изделиях, имеют проблемы в интимной жизни. В основном это люди постарше, у которых с возрастом притупляется чувствительность эрогенных зон, либо женщины, у которых особо чувствительные места расположены немного иначе, чем у большинства. Ну и, конечно, люди, в силу каких то важных причин не имеющие постоянного партнера. Секс–игрушки для них – единственная возможность вести нормальную половую жизнь. Нельзя исключать и возможность травмы при неправильном выборе изделия. Причём не только травму физическую, но и сексуальную. Традиционный секс становится неинтересным, и даже начинает раздражать.
|