Почём нынче автомат?
Самой популярной онлайн-игрой на территории стран постсоветского пространства уже несколько десятилетий является шутер (стрелялка) Counter-Strike. С выходом последней части игры – Globаl Offensive – у игроков появилась возможность получать доход от постоянных пострелушек с друзьями. Counter-Strike: Global Offensive (далее CS:GO) распространяется и играется через электронный сервис Steam, где под неё в онлайн-режиме созданы фан-площадки, магазин, мастерская для создания внутриигровых предметов и прочее.
– В CS:GO на постоянной основе я играю относительно недавно – пару лет, – рассказывает 18-летний геймер Андрей «RainDead» СИРОТКИН. – Увлекаюсь покупкой и продажей скинов (уникальная раскраска оружия. – В.Р.). Они потом наносятся на оружие, с которым игрок по полю боя бегает, и никак не влияют на характеристики стрельбы. Их можно получить несколькими способами. Первый – это после боя, когда в качестве награды выпадают различные предметы. Как показывает практика, выпадает всякий дешёвый шлак, и шанс выпадения чего-то ценного очень мал. Тут, как в лотерее: чем больше играешь боёв, тем больше шансов, что выпадет стоящий скин. Но так как дешёвый ширпотреб выпадает регулярно, то даже и на его продаже можно за непродолжительное время заработать несколько тысяч тенге, если продавать один предмет по цене в 0,25 доллара, к примеру.
Качество выпадаемых предметов для игроков не зависит от качества их игры. Содержимое предметных пакетов определяется системой на основе лотереи, и не более. Чтобы совершать покупки на игровых сервисах, как правило, достаточно пополнить баланс своего счёта на сервисе, он привязан к банковской карте. Для покупок и продаж зачастую даже не нужно быть совершеннолетним, так как можно просто солгать и написать выдуманную «взрослую» дату рождения при выборе покупок в онлайн-магазинах. Правда, например, в Steam для совершения первой покупки нужно пополнить свой баланс минимум на 5$.
Почти миллион за наклейки
– Второй способ сбора ценных предметов – это выбивать скины с кейса (игрового сундука. – В.Р.), – говорит Андрей. – Кейс – это внутриигровая казино-рулетка: щёлкаешь на неё, и тебе в произвольном порядке выпадает какой-либо пакет предметов: автомат в необычном окрасе или наклейки на него, крутые ножи и так далее. Для открытия одного кейса нужен ключ, который покупается отдельно в онлайн-магазине Steam за 192 рубля (почти 1.500 тенге). Сам сундук тоже покупается: цены варьируются от нескольких сотен до десятков (и даже сотен тысяч рублей), в зависимости от редкости выпадаемого предмета. При этом нет стопроцентной вероятности, что за купленный на свои деньги кейс ты с него получишь такой же дорогостоящий предмет.
В современном интернет-пространстве достаточно сайтов, которые предлагают, как сторонние посредники, приобретать из Steam кейсы и отдельные предметы бесплатно или по более выгодным ценам. Они считаются нелегальными, но юридически надавить на них правообладатели в лице компании Valve, создавшей Steam и CS:GO, не могут. Вследствие чего такие «нелегалы» имеют большой спрос среди геймеров-трейдеров.
– Также в Steam можно получить «товар» за счёт обмена с другими игроками на здешней торговой площадке, – добавляет Андрей Сироткин. – Но тут уже цены будут абсолютно разные, так как сами игроки выбирают стоимость. Тут как на сайте объявлений или на фондовой бирже: если товар актуальный (то есть его продают сразу после выхода обновления игры, в котором он появился), то и стоить он будет соответственно.
Один из самых дорогих товаров, который ушёл с виртуального молотка за 150.000 $ – скин на АК-47 в виде четырёх наклеек киберспортивной команды «Titan Esports». Эта сделка в начале 2021 года побила рекорд по дороговизне скинов CS:GO, который принадлежал скину «рычащего хищника» на винтовку М4А1, который был продан на почти $50.000 дешевле. Но самую дорогую (на сегодняшний момент) сделку с предметами CS:GO совершили летом 2021 года. Два китайских геймера-коллекционера за $775.000 приобрели у игрока с ником «ohnePixel» два скина: на АК-47 и на снайперскую винтовку. На принтах были отображены всё те же 4 наклейки команды «Titan Esports». Покупка, по словам участников торгов, совершалась вживую во избежание обмана. Самой же дорогой внутриигровой покупкой в истории считается приобретение планеты Калипсо в игре Entropia Universe, которая была продана игроком за $5.000.000.
Фондовая биржа отдыхает
Внедрение системы выпадения кейсов после виртуальных боёв и их покупка в онлайн-магазинах набирает всё большую популярность во всех современных трендовых играх. Разработчики уже давно не стремятся создавать игры с продуманной постановкой и сюжетом: для них важнее создать популярный социальный проект, который принесёт им больше пользователей и, как следствие, больше денег из магазинов. Компания Valve стала одним из пионеров подобного ведения игровой политики. За 2021 год, по данным сайта igromania.ru, игроки провели в Steam в сумме почти 38.000.000.000 часов (или 4.300.000 лет), что на 21% больше, чем в 2020 году. В данном сервисе игроки потратили на игры на 27% больше средств, в сравнении с 2020-ым. В прошлом году в Steam ежемесячно приходило 2.600.000 новых покупателей, а общее количество покупок за 2021 год составило 31.200.000.
– В играх существует много способов заработка, – объясняет геймер Асан «FIREIS». – Продажа существующих аккаунтов, например. То есть геймер может создать персонажа в какой-нибудь игре, прокачать его до высоких уровней, нарядить в крутые доспехи и оснастить передовым оружием, а потом продать его за хорошие деньги другому игроку, которому лень «прокачиваться» самостоятельно. Такая деятельность – незаконна, и при выявлении подобных фактов разработчики игр блокируют такие аккаунты. Но приверженцев подобного метода заработка от этого меньше не становится.
Лично я зарабатываю на торговых площадках. То есть полученные мною в ходе прохождения игры виртуальные вещи я продаю реальным людям. Проблема в том, что на большинстве таких площадок вывод вырученных денег невозможен, но лазейки найти можно. Это, как правило, сторонние сайты, выступающие, как посредники, между игроками, и создающие для них диалоговую площадку для переговоров по купле-продаже. Большой спрос данная площадка имеет у коллекционеров, которые готовы выложить хорошие деньги за предметы, которые они уж очень хотят видеть на полках своих аккаунтов для демонстрации другим игрокам.
Я продавал вещи в таких играх, как CS:GO, PUBG: Battlegrounds. На примере первой названной игры могу сказать, что цены предметов из неё на торговой площадке стартуют от 1 тенге и доходят до полумиллиона долларов. Всё зависит от редкости предмета. Лично я покупаю какой-либо предмет по дешёвке, жду, пока на него поднимется цена, и продаю. Покупаю несколько популярных товаров по 100 тенге и жду, пока цена на них подскочит до 500, 1.000, 3.000 тенге или выше, чтобы продать. Подъём цены может происходить месяцами и годами. Особенно эффективен такой метод скупки во время крупных чемпионатов мира по киберспорту, когда под команды-участницы выпускаются именные наклейки по цене 30 тенге, но уже через год после завершения турнира цены на такие именные товары взлетают вверх, потому что коллекционеры всегда хотят купить себе подобные предметы в память о былых турнирах. Таким образом я начинал играть в CS:GO с суммой на аккаунте в 200 тенге, затем по ходу прохождения я собирал всё больше и больше ценных вещей из кейсов после боёв и игр в лотерею, пока стоимость моего инвентаря не достигала 250.000 тенге. Накопившуюся атрибутику я перепродаю по более высоким ценам, но часть суммы откладываю для дальнейших инвестиций в игровые покупки.