До чего творчество дошло!
– В Актобе краску для аэрографа можно приобрести в строительных магазинах, там же приобретается и компрессор, размер которого зависит от масштаба работы (домашняя картина или стена здания), – рассказывает Дияра Шукбарова. – Маленький, тихий и удобный для дома агрегат приобретается примерно за 55.000 тенге, но потянуть объёмную работу с пульверизатором он не способен, для этого приобретается более громоздкий и громкий строительный компрессор объёмом в 25 литров по цене в 40.000 тенге.
Аэрографы придётся заказывать по интернету. Начинающим советую смело покупать дешёвый китайский аэрограф за 10.000-12.000 тенге, он прекрасно работает. Плюс, если его сломать по неопытности, не так накладно выйдет. Также нужен будет шланг (примерно 4.000 тенге) для подачи краски с компрессора на аэрограф и качественная маска за 15.000. И по итогу начинающий аэрографист по затратам может уложиться в 100.000 тенге.
Работа в городских джунглях
– В начале 2021 года я с коллегами приступила к разрисовке стен одного из парков развлечений Актобе, – рассказывает Дияра Шукбарова. – Его аттракционы выполнены в тематике джунглей, поэтому все стены там мы группой из четырёх человек разрисовали деревьями, лианами, дикими зверями – например, пумой, пантерой и двумя тиграми. В общем, главным в плане размера мы брали там семейство кошачьих – свирепых джунгли-обитателей. Процесс раскраски стен парка занял у нас несколько месяцев, а конкретно тигров – 2 или 3 дня. Основная часть этих нескольких дней ушла на прорисовку шерсти и на ручную работу с кистью.
Процедура создания аэрографического изображения стартует с определения темы рисунка. Потом создаётся его эскиз, который после утверждения заказчиком отображают на стене или любой другой требуемой поверхности через проектор, и по нему начинают рисовку контуров. Использование проектора значительно сокращает время рисовки и улучшает её точность. Дальше создаётся фон. В случае с животными художники прорисовывают сперва самые тёмные тона (глаза и нос), чтобы не потеряться.
– Тигров из парка аттракционов мы рисовали в два тона: оранжевый и чёрный, – объясняет Дияра. – Остальные тона (более светлые, например) прорисовывали потом отдельно кисточкой. То есть техника рисования была смешанная: как аэрография, так и классическая. Кистью наносили и каждую шерстинку, чтобы получить реалистичную и объёмную картинку. Затем вновь пускали в ход аэрограф – им мы доделывали тени, глаза, пупырышки на носу. После окончания весь рисунок залакировали, чтобы защитить от контакта с любопытными посетителями.
Стремление к реализму до Москвы доведёт
– Когда я начинала в 2013 году, то была первой в городе, кто рисовала техникой аэрографии, – вспоминает Дияра. – У меня тогда не было проектора, вручную работала, кисточкой. И мне хотелось добиться реализма своих творений, но никак не получалось: как бы ни старалась быстро работать, краска высыхала ещё быстрей, и по итогу картина получалась мазками, с разными оттенками. Потом в интернете узнала про аэрографию и поехала в Санкт-Петербург на месяц обучаться. Полный курс не прошла, так как не успела, но технические азы познала и по возвращению заказала требуемый аэрографический набор из Питера и начала творческий путь. За 6 лет своей карьеры из животных, которых я рисовала, больше преобладают обезьяны, не знаю почему. В основном же в моде человеческие портреты.
У Дияры около года занял процесс овладения навыками аэрографиста, пока не начали получаться действительно реалистичные работы. По её словам, профессиональным художникам, знающим тональность и фон своего будущего творения, всё равно сложно даётся приспособление к аэрографу.
Из Актобе Дияра перебралась в Алматы и начала разъезжать по Казахстану по заказам. Однажды её позвали в Питер рисовать, и наша героиня поняла, что со своим талантом может жить где угодно, и выбрала Москву. Большую часть оборудования девушка перевозила чемоданами, а компрессор уже покупала по месту приезда. Первые 4 месяца дались художнице нелегко, но постепенный рост числа клиентов позволил ей закрепиться в мегаполисе.