Что-то пошло не так
Что в итоге: в управлении строительства, архитектуры и градостроительства говорили о том, что реализация плана зависит от выделения бюджетных средств. Разговоры о переезде вокзала со временем утихли. В этом году теперь уже бывший аким города Асхат ШАХАРОВ ответил журналистам, что генплан 2016 года будет корректироваться, и перенос железнодорожного вокзала не планируется.
Перенос аэропорта
Что задумывалось: перенести международный аэропорт Актобе за город, так как из-за активных застроек объект находится почти в черте города. Власти долго определялись с новым местом аэропорта и решили, что он будет располагаться в Алгинском районе. Сначала говорили о посёлке Маржанбулак, чуть позже отдали предпочтение местности Нурбулак (бывший аул Шибаевка), в 25 километрах от города. Местные урбанисты заверяли, что якобы уже нашлись серьёзные инвесторы, которые за один год построят новую воздушная гавань.
Что в итоге: пока генплан находится на стадии обсуждения, стоимость нового аэропорта не обсуждалась.
Водный канал
Что задумывалось: в 2018 году построить водовод, который соединил бы Актюбинское водохранилище с рекой Сазды. Запустить водовод планировали в начале мая 2019 года. Проект финансировался за счёт займа «Европейского банка реконструкции и развития». Стоимость глобального проекта оценивался в 1,3 миллиарда тенге. Городские власти обещали искусственные пруды.
Что в итоге: проект несколько раз переделывали. Сначала строительству водовода мешали частные секторы и дачи, потом переносили насосную станцию, потому что она находилась на беговой дорожке будущего триатлон-парка. В итоге шымкентская компания «ТехникаРемСтрой», которая отвечала за проект, и вовсе обанкротилась. Проект перекидывали от одних подрядчиков к другим. Известно, что успели потратить 1 миллиард на проект по переброске воды в Сазды. Сейчас уже никто не сможет точно сказать, будет ли достроен водовод.
Велодорожки
Что задумывалось: на строительство 52 километров велодорожек в 2021 году выделили 1.200.000.000 тенге. Тогда горожане были шокированы такой бешеной суммой. Но власти заверяли, что развивают культуру велоспорта. И, таким образом, улучшают экологическую обстановку в Актобе за счёт снижения автомобильного трафика на дорогах.
Что в итоге: в сентябре этого года актюбинцы поделились в соцсетях фотографиями новых велодорожек. Уложили их вкривь и вкось, местами они проваливались и упирались в дорожные знаки. После критики горожан велодорожки переделали. Но актюбинцы продолжали писать, что работа сделана «для галочки», велодорожки – неудобные и небезопасные.