Техно у нас не прокатит
Музыка есть, ушей маловато
В многомиллионной столице России у наших героев безусловно было куда больше слушателей: там приверженцев любого музыкального жанра хватает. Для немногочисленных актюбинских фанатов музыки приезд зарубежных мастеров микшера стал возможностью вживую услышать доселе неслыханные ими ритмы.
– Мне 24 года, я специализируюсь на олдскульном хаусе, то есть это электронная музыка в стиле 90-х и 00-х, – объясняет московский диджей Гарегин КУШНЕР-СУМБАТЯН. – Но при этом в репертуаре имею гетто-хаус и техно. Я с самого детства много чего слушал, и укоренил в себе мнение, что для тусовок лучше всего подходит именно электро-музыка. Оборудования с собой из России не привозил. Зачем? Диджею только флешка с треками нужна (и у меня она есть), а остальное в клубах предоставляется: микшерский пульт, колонки и так далее. Ребят из «Фабрики» я нашёл сам, через их инстаграм. Они сразу согласились на моё выступление.
В Актобе приехал потому, что моя девушка отсюда родом. Помогла нам снять тут квартиру подешевле. Две недели, как приехал сюда. С городом успел немного познакомиться. Думаю, новым диджеям здесь рады: всё-таки такой музыки, как у нас, тут ещё не было. Ранее мне не доводилось выступать в городах, сравнительно с Москвой, небольших. Актобе для меня – возможность попробовать что-то новое, познакомиться с публикой, о которой я пока что ничего не знаю.
Мой основной инструмент заработка – SMM (интернет-маркетинг. – В.Р.). Диджейство – больше хобби. В Актобе приехал на 1-2 месяца. Раз покамест пребываю здесь, то решил познакомить местную публику со своим творчеством. Далее, наверное, поеду в Алматы (или в Грузию, или в Европу, когда загранпаспорт сделаю).
Что это вы привезли?
– Мне 32 года. Приехал в Актобе на прошлой неделе, уже успел сделать временную регистрацию и банковскую карту, – рассказал московский диджей Диас. – В вашем городе планирую задержаться. Помимо диджейства, занимаюсь ещё и дизайном, так что не пропаду. В Москве на музыкальном поприще я смело зарабатывал себе на жизнь: за один уикэнд можно поднять до 20 с лишним тысяч рублей, за месяц – ближе к сотне тысяч. Правда, это если играть коммерческую музыку, то есть ту, которая в заведениях играет просто фоном, пока посетители сидят, кушают или другими делами занимаются.
В Актобе ещё не приценивался, даже не представляю, сколько здесь могут заработать диджеи моего формата. Я люблю играть разные стили. Это, например, даун-темпо: размеренная спокойная музыка, под которую можно танцевать вальяжно. Её скорость звучания – 70-110 битов в минуту. Также играю техно, транс, электро, диско, дарк-диско, инди дэнс, хаус. Последний считается самым оптимальным для танцев, так как скорость проигрывания в нём составляет 120 битов. Это столько же, сколько и частота сердечного ритма движущегося человека. В результате, танцующему легче попасть в такт такой музыке.
В Актобе, насколько я понимаю, народ ещё не просвящён в подобных моему репертуару жанрах, но отходить от своих жанров я не намереваюсь: буду продолжать играть, а дальше – как пойдёт. Если не добьюсь успеха, то переберусь в Алматы, так как более крупный город и больше простора для творчества. Некоторые мои коллеги уже там, и позвали с собой. Но я туда сразу не поехал, потому что в Актобе у меня есть родня, ведь я сам казах, просто в Казахстане не жил. Сюда только в гости приезжал раньше.
«Публика у нас неприхотливая»
Актюбинские «электронщики» уверены, что московские диджеи привнесут в местное музыкальное звучание больше качества. Вот только доплачивать им за это самое качество вряд ли кто будет.
– Само собой, что они будут играть те жанры, которые в нашем городе не распространены, но также у них и трек-лист составлен из музыки в формате «wav», более качественного (чистого), нежели играемый актюбинскими диджеями формат «mp3», – объясняет актюбинский диджей и звукорежиссёр Виталий ГРИГУЦА. – В первом названном мной формате диджеи могут достать треки в официальных интернет-магазинах по цене в среднем 2 доллара, либо напрямую у авторов. А mp3-музыку можно скачать бесплатно с того же «Вконтакте».
Один часовой сет (состав треков) у меня может включать 10-15 звуковых дорожек, которые потом миксуются и выдаются на слух публике на танцполе. Состав сетов нужно менять между выступлениями, чтобы публике не надоедало. Лично я за год могу проиграть до 300 различных треков, а это уже около 600 долларов, если использовать музыку формата «wav». Поэтому актюбинские диджеи особо насчёт качества звука не заморачиваются: публика в любом случае будет слушать попсу. А попса «заходит» в любом качестве. Да и руководители заведений не особо заинтересованы в подаче новой и качественной музыки. Поэтому уровень диджеинга в Актобе не на хорошем уровне.