Полночный суд в аэропорту
Понедельник. 10 часов вечера. В международном аэропорту Актобе началось выездное заседание суда. Буквально через 25 минут произвёл посадку «Боинг - 737» авиакомпании «Eastern SkyJets», выполнявший рейс из Дубаи в Атырау. Судья и представители сторон ждали главных свидетелей: командира воздушного судна и бортпроводницу. | ||||||||
Клиентка подала в суд на турфирму «Gulnar Tour». По словам истицы, командир воздушного судна отказался взять её на борт самолёта в аэропорту г. Дубаи, сославшись на опоздание пассажирки. Асель ТАСКАРИНА требует от турфирмы 500.000 тенге в качестве компенсации за испорченный отдых.
Честно говоря, такое в нашем городе произошло впервые. Судья городского суда Гульмира АЛПЫСБАЕВА сочла необходимым провести выездное ночное заседание суда в здании международного аэропорта Актобе. Основание железное: в 22.20 производит посадку «Боинг–737» компании «Sky Jets», выполняющий рейс из Дубаи в Атырау с посадкой в нашем аэропорту. На его борту находятся два свидете ля по этому делу – командир воздушного судна и бортпроводница.
СВОЯ ПРАВДА.
Каждая сторона пыталась доказать свою правоту. Показания дали свидетели той и другой стороны.
Асель говорит, что прошла регистрацию вовремя, но командир экипажа по каким–то причинам не взял её на борт. В результате чего девушка провела полтора суток в накопителе аэропорта Дубаи. Так как у неё закончилась виза, её оттуда не выпускали. По её словам, попасть в Актобе ей удалось лишь через три дня, добираясь через Бишкек.
Представители турфирмы утверждают прямо противоположное. Девушку ждали на посадку почти 50 минут, но она в это время была на втором этаже аэровокзала в магазинах «Duty Free». Командир воздушного судна поступил по закону, приняв решение на выруливание и взлёт без опоздавшей пассажирки.
СКАЖИ МНЕ ПРАВДУ, КОМАНДИР!
Вся ирония ситуации в том, что командир корабля и бортпроводница, которых ожидал суд в качестве свидетелей, находились в тот момент при исполнении служебных обязанностей. В 22.25 в актюбинском аэропорту совершил посадку борт из Дубаи. Вместо того, чтобы отдохнуть от утомительного перелёта из ОАЭ и дальнейшего следования в Атырау, командир корабля Александр БЫКОВ уже через 10 минут после посадки воздушного судна давал показания суду. Эта процедура заняла почти полчаса, после чего устроили допрос и бортпроводнице.
Александр рассказал в суде, что действовал строго по инструкциям и ничего не нарушал.
– Мы приняли решение о закрытии дверей и начале движения, так как служба перевозки не могла найти опоздавшего пассажира в аэропорту города Дубаи, – сказал командир. – Мы и так ждали в общей сложности сверх положенного времени четырёх пассажиров. Трое на посадку всё–таки пришли. А четвёртого мы так и не дождались. Согласно международным правилам, установленным ICAO и IATA, через 20 минут задержки я просто обязан начать движение.
КАК САМОЧУВСТВИЕ ПЕРЕД ВЗЛЁТОМ?
В эксклюзивном блиц–интервью корреспонденту газеты «Эврика» Александр Быков перед взлётом поделился своими ощущениями после произошедшего:
– Почему–то наши люди считают: если они платят деньги, то им всё можно. Но ведь есть определённые правила. То, что сегодня какое–то заседание суда в транзитном аэропорту – это из ряда вон выходящая ситуация! Конечно, я немного выбит из колеи. Надеюсь, что на безопасность полётов это не повлияет, но стресс я получил. Вместо того, чтобы готовить рейс к вылету, мне пришлось отвечать на вопросы судьи. Очень тяжело разговаривать с людьми, которые ничего не понимают в авиации, на одном языке. Почему меня, командира корабля, адвокат истицы просит прокомментировать чикагскую конвенцию 1955 года о гражданской авиации? Это в корне неправильно.
Решение суда по этому делу будет известно на следующей неделе.
|