Перевозчик №3 и новые автобусы
КОНДИЦИОНЕР, ПЕЧИ И GPS. Что из себя представляет новая модель автобуса? Это салон вместимостью больше 90 человек, 30 сидений, остальные места – стоячие. Мягкие кресла, есть кондиционеры, причём пассажиры и водитель могут сами регулировать температуру воздуха. Такая система называется климат-контролем. Если холодно, то можно уменьшить направление холодного воздушного потока. Не секрет, что в салонах наших автобусов зимой пассажиры всегда мёрзнут. В новом транспорте в холодное время года будут работать автономные печи. Для удобства пассажиров предусмотрены USB-разъёмы, кнопка для вызова водителя и мусорные вёдра. Есть условия для людей с ограниченными возможностями. По периметру автобуса установлено 7 камер: наружных и внутри салона, звуковое сопровождение и работает GPS-навигатор. Водители обещают, что автобусы будут подъезжать к остановкам строго минута в минуту.
Комплектующие части приходят из Европы и Китая, сами автобусы комплектуют на казахстанском заводе.
«У НАС НЕ ЛОМАЮТСЯ». В сентябре автобусы выйдут на маршруты, какие – ещё точно не определили. Но это будут самые загруженные маршруты, где случается коллапс. К слову, к самому ПАТП компания «Qala Trans» никакого отношения не имеет. Автобусы разместили временно в бывшем троллейбусном парке.
– База у нас будет, – комментирует директор «Qala Trans» Даурен НУРЛАЕВ. – Но это делается не за один день. До конца года акимат выделит земельный участок, где мы будем строить свою базу. Было решено, что автобусы пустим на рейсы с начала сентября из-за выхода школьников и студентов на учёбу. Мы поможем разгрузить пассажиропоток.
У ТОО «Qala Trans» алматинский и актюбинский учредители. Больше 10 лет компания работает в Алматы, Туркестане и Таразе. Журналисты спросили, каков срок эксплуатации нового общественного транспорта, так как актюбинские автобусы часто ломаются. «Это у вас часто ломаются, а у нас не ломаются», – заверил директор «Qala Trans».
– Если автобусу 10 лет, он уже сам по себе устаревает, – продолжил директор. – Проходит 5-7 лет, и меняется сама модель. Мы привезли комфортабельные автобусы, такой модели ещё не было, и тщательно будем подбирать специалистов. У автобусов есть свои технические характеристики, поэтому нам важна квалификация водителя, механика, слесаря… Конечно, собеседования будем проводить с местными кадрами. По условиям, в зарплате всё прозрачно. Мы уже более 20 лет на рынке, и в Актобе поможем справиться с транспортным коллапсом.
СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА ОСТАНЕТСЯ ПРЕЖНЕЙ. Новый перевозчик будет работать при поддержке актюбинских областного и городского акиматов.
– Вы знаете, что основная проблема у нас в городе – это общественный транспорт, – замечает аким города Асхат ШАХАРОВ. – Автопарк автобусов устарел. Но чтобы пригласить инвестора, сначала нужно было создать условия. Мы уже решили вопросы с льготным проездом, субсидированием социально значимых маршрутов, электронным билетированием. Новые автобусы соответствуют всем требованиям жителей. Ни единой копейки из бюджета на их закуп не потрачено. Инвестор сам вложился, это немалые средства. Мы утвердили субсидирование на 29 социально значимых маршрутов, на данный момент – 1,3 миллиарда тенге, сумма может поменяться. Прежние автобусы останутся на линии, но будем перераспределять на другие маршруты.
Пока прибыла первая партия автобусов, до конца года планируют завезти 150 автобусов. Стоимость проезда на общественном транспорте останется прежней.