Искусство ароматов
Вечная классика
Когда речь заходит о подарках к Международному женскому дню, в первую очередь всегда вспоминается «классический» набор: цветы, конфеты, косметика и хороший парфюм. В случае с цветами и конфетами угадать не так уж и сложно, если хорошо знать вкусы человека, которому предназначается подарок. Хотя спросите любого, кто увлекается флористикой, и узнаете о массе тонкостей и нюансах, которые следует учитывать. Такие любопытные мелочи встречаются на каждом шагу, но узнать, предпочитает ли дама розы или ромашки, труда не составляет.
Что касается косметики и духов, принято считать, что такие подарки стоит делать только самым близким людям. Угадать среди всего разнообразия непросто, к тому же, необходимо учитывать наличие аллергии, внешность, возраст, характер, сферу деятельности.
Тем не менее, покупателей во многочисленных парфюмерных магазинах города накануне весенних праздников хоть отбавляй. Выбор большой: от бюджетных вариантов на разлив до элитной парфюмерии из крупных салонов. Определиться с выбором зачастую может помочь продавец-консультант.
Шанель с рынка
Самый экономный вариант – это покупать духи на разлив в специальных точках, расположенных в торговых центрах и на рынках. Иногда даже фирменные флакончики прилагаются за отдельную плату, хотя и не везде. На деле бутылёк под парфюм можно приносить и свой собственный, никто тебе слова не скажет. Разве что уточнят, какой именно аромат больше интересует.
Выбор, конечно, есть. Наверняка именитым парфюмерам и создателям модных домов икается, чихается и чешется всякий раз, когда кто-нибудь покупает «Шанель», «Армани» или «Кензо» на разлив всего за 1500 тенге. Можно и чуть дороже отыскать, можно и подешевле, суть не меняется.
Второй вариант для любителей сэкономить – это небольшие отделы в магазинах и торговых домах, где торгуют всем, начиная от накладных ногтей и заканчивая туалетной водой. Названия на коробочках иногда попадаются популярные, иногда – не очень. Этакий переведённый с китайского на понятный полёт фантазии автора.
Продавщица, заметив, что взгляд посетителей остановился на симпатичной розовой коробочке, качает головой:
– У этих запах очень резкий, вам не понравится. Вы другие лучше гляньте, они розами пахнут…
Парфюмерные сети
Сетевики с обеспечением всех желающих духами и туалетной водой справляются прекрасно. С одной стороны, это даже удобно: не нужно тратить драгоценное время на то, чтобы бродить по магазинам и выбирать. Открыл каталог, ткнул пальцем в понравившуюся картинку. Если повезёт, рядом попадётся ароматическая страничка, то есть здесь же и с запахом можно познакомиться.
А всё остальное может и представитель компании рассказать, у них с рекламой собственного продукта проблемы редко когда возникают. Учитывая вечные скидки и акции, при особом везении можно подобрать что-то по вкусу уже за 3.000.
Розы для мамы
За дорогими и, вероятнее всего, сертифицированными ароматами следует обращаться в крупные парфюмерные магазины. Ценовой разбег здесь, пожалуй, самый внушительный: от 10-15 тысяч за что-нибудь простенькое до бесконечности.
Советы могут дать консультанты. Расскажут и про аромат, и про его составляющие, и посоветуют, при каких обстоятельствах подходит тот или иной запах. Работы не переводится круглый год, однако случаются и обострения покупательской активности. Пики продаж, разумеется, приходятся на праздники: в декабре и марте. Тогда-то и бывает очень кстати умение разбираться в ароматах и запахах.
– Духи с запахом пиона можно дарить девушкам, чтобы привлечь любовь, – рассказывает представитель магазина «L’Occitane» Роза ЕЛЕМЕСОВА. – Пионы – это императорский цветок, который притягивает любовь с помощью аромата. Розы – это уже классика. Их предпочитают в основном дамы постарше. Такие духи обычно дарят мамам.
Не угадаешь
Большой популярностью у актюбинцев пользуются запахи розы, пионов и вишни. Также в ходу жасмин и бергамот, орхидеи, зелёный чай. И мужчины, и женщины одинаково любят ароматы освежающие и тонизирующие, хотя, конечно, и не все. Личный вкус – вещь очень непредсказуемая.
За помощью к продавцам и консультантам обращается множество клиентов. И иногда случаются такие ситуации, когда никакой опыт и никакие знания не помогают предугадать, что именно в итоге придётся по душе клиенту.
– Как-то раз был один случай, – вспоминает Роза Елемесова. – Пришёл мужчина, выбирал себе туалетную воду. Я ему предлагаю, но ему всё не нравится. Всё, что только было, перепробовали. Предложить больше и нечего, остались цветочные только ароматы. И вот показываю ещё одну туалетную воду, и мужчина наконец-то говорит «Да, это она». Сам по себе запах древесный, с моей точки зрения, очень тяжёлый, а ему понравилось. Не угадаешь.
Без возраста и времени
Вот и получается: сколько людей, столько и мнений. Поводов для удивлений всегда предостаточно.
Но есть, конечно, и некоторые правила и особенности, которые следует учитывать. Летом, например, люди чаще выбирают освежающие ароматы. Если подобрать парфюм с ненавязчивым, не надоедающим запахом, можно его использовать каждый день. Но ориентироваться в любом случае необходимо исключительно на человека:
– Ароматы не имеют ни возраста, ни времени года. Их выбирают по характеру, настроению. Конечно, летом хочется чего-то освежающего и лёгкого, а для вечернего образа выбирают насыщенные, мускатные ароматы. Однако прежде всего надо обращать внимание на человека, которому эти духи предназначаются. Если человек пассивный, то ему подойдёт что-нибудь бодрящее, а активному, наоборот, лучше выбрать нечто серьёзное и успокаивающее…