А МЫ НЕСОЛОНО ХЛЕБАВШИ
Поваренной солью туристов, казалось бы, не заманить. По крайней мере, с гастрономической точки зрения. Что может быть любопытного в белых кристаллах, которые есть на каждой кухне? Будто никто соли не пробовал. Оказывается, при хорошей фантазии даже кусочек хлеба с щепоткой соли может стать желанным блюдом. Если только угощение пойдёт в комплекте с мировой славой.
В Соль–Илецке любой гость мог попасть в «Книгу рекордов» и даже получить сертификат с подписью и печатью. Организаторы фестиваля «Пуд соли» решили поставить мировой рекорд по одновременному поеданию банальной приправы. Естественно, имена тысяч поедающих в «Книгу рекордов» не попали, но именной сертификат участника выглядит солидно.
Жаль, актюбинский пятивалентный хром несъедобен.
ДЕКАБРЬСКИЕ АРБУЗЫ
Арбузов в Оренбуржье предостаточно. Хоть им и не тягаться со знаменитыми астраханскими, но собственного фестиваля полосатые ягоды тут достойны. Бонусом к сочной мякоти идут концерт и увлекательная история о первых казаках, устроивших бахчи в оренбургских степях. Беда только в том, что эта тема актуальна лишь летом, но креативщики не растерялись. Теперь тут проходят аж два арбузных фестиваля: летний и зимний. Только на зимнем гостям предлагаются солёные и маринованные арбузы. Зимний вариант, «Арбузная кладовая», даже пользуется большим спросом. Ведь свежие арбузы друг от друга не сильно отличаются, а вот полутона солёных разные у каждой хозяйки. Их готовят и с капустой, и с лимонами, и с уксусом, и с помидорами. Впрочем, и летний вариант фестиваля не огранивается дегустацией. Профессионалы учат делать арбузную косметику и проводят мастер–классы по фигурной нарезке полосатиков.
А что бы такого интересного можно сделать с мартукской картошкой?
КРЕПЧЕ ЗА БАРАНКУ ДЕРЖИСЬ, ШОФЁР
В Оренбургской области с трассами у туроператоров та же дилемма, что и у нас. К интересным достопримечательностям ведут убитые просёлочные дороги, а по асфальтированному шоссе мало куда доберёшься. В основном хорошие трассы ведут к загородным музеям, которые горожане знают ещё со школы, а иногородним туристам, тем более иностранцам, эти маршруты совсем неинтересны. Если только ехать по ним на автобусе с кондиционером. А вот прокатиться с ветерком на ретро–автомобиле (хотя бы на старой «Волге» или «Победе») желающих предостаточно. А ещё интереснее, хоть и дороже, оседлать раритетного железного коня. Впрочем, ценители современного автопрома могут запросить и лимузин. Были бы деньги.
Лимузины и антикварные авто у нас, допустим, и не пройдут, а вот джипы–вездеходы запросто поскачут по степным балкам и песчаникам. Вот где бездорожье пошло бы на пользу! Адреналинестей будет, чем по джип–сафари по пустыням в Египте и ОАЭ.
МНЕ БЫ В НЕБО
Для организации парашютного спорта ничего особенного не нужно. Была бы взлётная полоса, «кукурузник», парочка парашютов и надёжный инструктор, желательно из десантников в отставке. Это всё есть в каждом российском городе, но почему–то именно в Орск люди едут даже из Самары, Москвы и Питера. Дело в том, что бескрайняя степь подходит для новичков как нельзя лучше. Нет риска, что бренное тело унесёт широка–река Волга, либо стропы намотаются на дерево, либо угодишь в непроходимое болото. В Актюбинской области тоже нет ни болот, ни лесов, ни бурных рек, да и степи такие же, даже бескрайнее. Хотя и парашютного спорта тоже нет, так что актюбинцы за порцией адреналина отправляются в Орск.
«Кукурузники», парашюты и инструкторы – дело наживное. Но в области заброшены как минимум три аэродрома. Два в Айтекебийском районе, и один – в пяти километрах от Эмбы.
ПИКНИК В МЕРТВЕЧИНО
Местные туроператоры убеждены, что туристы откажутся ехать в степь, если их там не будет ждать фуа–гра, божоле 1812–го года или хотя бы «Макдональдс». А в посёлках, расположенных рядом с туробъектами, не найти даже простых тошниловок. Россиян этот факт мало смущает. При хорошей подаче даже мрачное название села может стать гастрономическим брендом. Например, популярные маршруты проходили мимо села, где не было даже скромной столовой. Уговорить пару бабулек за приемлемую плату наготовить домашней снеди труда не составило. Вот только старушки, как ни старались, состряпать что–то экзотическое так и не смогли. Сварганили обычные щи да каши. Туриста–гурмана таким не заманишь. На выручку пришёл один из экскурсоводов. Он вспомнил, что прежнее название села – Мертвечино. Теперь дегустация блюд «Мертвечинской кухни» – одна из фишек, которой агентство заманивает туристов.
Любопытно, а много ли нашлось бы желающих отведать «Курашасайский бешбармак»?
Владислав КОЖУХАРЬ,