В своих глазах бревна не увидать
Окна открыты, но от духоты это едва ли помогает. И вот в голову одной из пассажирок приходит по–настоящему гениальное решение: она достаёт эскимо, полностью снимает с него обёртку и вручает мороженое сыну. Мальчишка стоит, ни за что не придерживаясь, заваливаясь на других пассажиров при повороте, и ест. Через пару минут сливочными пятнами уже были украшены все, кто стоял поблизости. Попытки вразумить родительницу или ребёнка эффекта не возымели.
Компания любителей мороженого вышла на одной из остановок, а обёртка так и осталась валяться на полу. Её, изловчившись, поднял и вынес до ближайшей урны сам кондуктор. Эта небольшая сценка, пожалуй, весьма красноречиво передаёт всё, что необходимо знать о культуре поведения актюбинцев в общественном транспорте. Пожаловаться на нарушения скоростного режима, обшарпанные сидения и грубого кондуктора все горазды. А знали бы вы, сколько раз в неделю приходится выслушивать жалобы, что в автобусе не дают бумажные билетики! Такое ощущение, что на этих билетиках, которые тут же выбрасываются в урну, свет клином сошёлся.
Но собственные ошибки никто и никогда не признает.
И не нужно рассказывать, что стоит просто обзавестись личным авто и обходить забитые автобусы десятой дорогой. Это вовсе не отменяет того, что некоторые люди не знакомы с самыми банальными нормами поведения. Свобода действий, в конечном счёте, ни в коем случае не должна посягать на свободу, здоровье и комфорт окружающих.
Ребёнок? Ребёнку в конкретной истории, простите, было уже лет семь–восемь. В таком возрасте дети уже достаточно соображают, чтобы понимать такие простые слова, как «можно» и «нельзя». Если, конечно, этих детей кто–нибудь нормально воспитывает, а не разрешает в качестве утренней забавы пачкать случайных попутчиков талым эскимо. Между тем виноватыми у оскорблённой родительницы остались поголовно все пассажиры, кондуктор, водитель, городская администрация, а также лично те, кто придумал мост 5–го микрорайона. Ведь если б не он, все бы наверняка остались чистыми.