Потёмкинские маршруты
Простые пассажиры не могли нарадоваться такой удаче. Автобусы приходили точь–в–точь по расписанию, а если и чуть опаздывали, то совсем незначительно. День выдался пасмурным, а улицы – грязными, но, несмотря на это, салоны автобусов были невероятно чистенькими, и удивлённые пассажиры выходили, ошалело сжимая в руках выданные в кои то веки билетики. Неудивительно, что недовольных горожан у парка Пушкина в этот день не было.
– Автобусы хорошо ходят, без опозданий. В салоне тепло и чисто. Никаких претензий к перевозчикам нет, – поделилась впечатлением пенсионерка Ишнар.
А вот другой пассажир, пенсионер Сарсенбай, захотел чуть больше, чем билетик и вежливые «масломеры». Пользуясь случаем, он подошёл к руководителям предприятий–перевозчиков с просьбой, которая много лет не давала ему покоя.
– Всё хорошо с автобусами, вот только на маршруте №2 нет остановочных павильонов. Мы уже подписи собирали, всё равно не ставят. А мы мёрзнём, пока автобус ждём. Старики – особенно. У меня лично ноги мёрзнут.
Директор ТОО «ПАТП» Рустем ЕРГАЛИЕВ, к которому старик обратился первым, с облегчением объяснил, что маршрут №2 не в его компетенции, а вот директору ТОО «Автопарк» Акарысу ТЛЕУЛЕСОВУ пришлось подробнее отчитаться перед мёрзнущим дедушкой. Оказывается, «Автопарк» отвечает только за перевозки, и строительством остановочных павильонов не занимается. Старика ответ вполне удовлетворил.
Так хорошо, что лучше некуда
Проверка движения автобусов показала, что пассажирские перевозки у нас работают очень хорошо. Можно было бы ещё лучше, но сами пассажиры не очень–то этого хотят. Например, практику перевозок в вечернее время вводить нет смысла. Никто ездить не будет.
– В летнее время автобусы ходят до 23.00. Зимой заканчивают ещё раньше. Этого вполне хватает. И так в поздние часы отмечен низкий пассажиропоток, – говорит Рустем Ергалиев.
Регулярные автобусы на кладбище, о которых часто просят пенсионеры, не имеющие возможности тратиться на такси, чтобы навестить могилы близких, хотя бы раз в неделю, возможно, и появятся. Но точно не в ближайшее время. Сейчас и на основные маршруты машин не хватает.
Акарыс Тлеулесов, в свою очередь, рассказал, что претензии к «масломерам» (что они, не выдавая билеты, делают себе «шабашку») вообще не обоснованы. Дескать, вся система обилечивания пассажиров устроена так, что обмануть её невозможно.
– Каждый вечер мы требуем отчёта. Там сразу видно, кто не выдаёт билеты. Конечно, случается всякое. Например, кондуктор забудет билеты во время обеда на столе, или перепутает, взяв вместо взрослых детские, или талоны кончатся в самый неподходящий момент. Но я уверен, что денег пассажиров никто не прикарманивает, – считает директор «Автопарка».
Командир, добавить бы надо
Однако всё это благополучие существует только благодаря стараниям руководителей предприятий–перевозчиков. По их словам, в последнее время работают они едва ли не в убыток себе, а всё потому что тариф в 55 тенге – очень низкий и практически неспособен перекрыть все необходимые расходы. А вот если стоимость проезда поднять, то хватит и на новые машины, следовательно, ходить автобусы будут чаще и ломаться – меньше. Не будет острой необходимости экономить на запчастях.
Напомним, что происходило это на остановке «Парк Пушкина», а всего в паре сотен метров от высокопоставленной комиссии автобусы жили по своим правилам. Около 13.00 по мессенджеру «Whats App» от наших читателей пришла жалоба на нерадивого водителя. По словам читателя, автобус сильно опаздывал и дважды чуть не столкнулся с легковушками. Кроме этого, водитель полпоездки болтал по мобильнику, и фото этого процесса к жалобе прилагалось. Также наш читатель догадался записать и номер автобуса – «D 446 AL». Автобус этот относился к 15–му маршруту, то есть до остановки, где дежурило начальство и сотрудники акимата, не доезжал метров 500. А если никто не видит, то и работать можно в прежнем режиме, пока руководство отчитывается о безупречной работе транспорта.
Guest
|
Рика! Не останьтесь равнодушными наблюдателями того, как в городе УНИЧТОЖАЮТСЯ остановки! Хорошие, просторные, с лавочками, магазинчиками, очень удобные и вовсе не старые - в жару там тень, в ветреную погоду есть, где укрыться от ветра. А вместо них ставят (да и то не сразу) маленький козырёк - ни сесть, ни спрятаться от непогоды... Ради чего?! А-ааа! там же зарядка для телефона будет, кажется! Не нужна нам зарядка! (да и надолго ли) Нам, пассажирам, нужен удобный, вместительный, защищающий от ветра, дождя, зноя остановочный павильон. Мы там автобуса ждём, а не телефоны заряжаем!! Видимо, тот, кто эту идею с остановками-козырьками внедрил, на автобусе не ездит.
А если уж накупили на бюджетные миллионы этих козырьков, пусть бы и ставили их там, где вообще никаких остановочных павильонов нет. И люди тогда им спасибо скажут. А то с газетными киосками расправились: газету купить - набегаешься, теперь за остановки взялись. Лучшее - враг хорошего. Вот вам и демократия - "народная" власть - всё для народа. Обидно! А уж как обидно "малому и среднему бизнесу", о котором позаботились, разрушая оборудованные павильоны - и говорить не приходится. |