ВСЁ КАК У ВЗРОСЛЫХ
Для железнодорожника Серика БЕРДЕНОВА машиностроение – это хобби. Подаренный маленькому сынишке электрокар мало чем отличается от настоящего «взрослого» автомобиля: заводится он только от ключа, есть педаль, руль, фары, сигнальная система и даже свой государственный номер. Работает машина от 4 аккумуляторов, а мощности двух моторов оказалось вполне достаточно, чтобы вытянуть не только ребёнка, но и взрослого.
– На то, чтобы собрать электромобиль, ушло 3 месяца, – рассказывает Серик. – Месяцев 8 или 9 потратил на то, чтобы всё самостоятельно придумать, заказать запчасти из Китая и России. Хотел сделать сыну машинку, какие раньше были в Советском Союзе, но она вышла слишком тяжёлая, а моторчик, наоборот, слабоват, не потянул. Поэтому я оставил его в гараже и решил собрать вариант помощнее.
«ТЕСЛА» ПО–АКТЮБИНСКИ
В течение трёх месяцев Серик Берденов приходил с основной работы и до 2–3 часов ночи возился в гараже над новой версией электромобиля. Результат себя оправдал: дети довольны, а полюбоваться чудом техники, разъезжающим вечерами по улочке в Заречном, выглядывают все соседи. Видеоролик, демонстрирующий работу актюбинской «Теслы», выложили и в youtube.
– На одном заряде электромобиль может проехать примерно три часа, разгоняется он до 20 км/ч, – говорит Серик Берденов. – Но скорость, конечно, можно регулировать. Если за рулём ребёнок, можно сделать так, чтобы быстро не разгонялся. Переключатель тоже специально тугой: чтобы им воспользоваться, ребёнку нужно остановиться и пережать его двумя руками. Так безопаснее, чем на ходу.
За новые изобретения автор электромобиля пока браться не планирует из–за нехватки времени. Да и нынешнюю модель ещё нужно доработать: установить лобовое стекло, покрасить и поправить внутреннюю отделку салона, исправить несколько мелочей. Но она и без этого исправно работает, а оба ребёнка (и сын, и дочка) с радостью просятся посидеть за рулём и прокатиться.
Ксения ВИШЕНИНА,
Фото Анастасия ЗЮЗИНА