Мы так не договаривались!
В этом доме немного квартир, и живут в них в основном пенсионеры. Поэтому комуслуги они оплачивают вовремя и всегда готовы выкроить из пенсии пару тысяч тенге на необходимый ремонт системы или установку нужного оборудования. Как люди старой закалки и советского воспитания, все счётчики они держат в исправном состоянии, а о том, чтобы изменить их показания, и подумать не могут. Ничего против самих счётчиков они не имеют, тем более – их обещали установить бесплатно. Но как теперь будет начисляться сумма платежей за воду, им непонятно. Слова из газет и выпусков новостей, о том, что «разница между показаниями индивидуальных и общедомовых счётчиков будет начисляться пропорционально между квартирами», их напугала, и за разъяснениями они обратились к управляющей кондоминиумом «Согласие» Валентине МАЛОЛЕТКОВОЙ. Но ответить на их вопросы женщина не смогла. Валентина Александровна занимает эту должность уже 15 лет. По долгу службы она хранит все документы о расходах, включая даже чеки о заправке картриджа для принтера. В любой момент она готова ознакомить любого жильца с документацией и объяснить, куда ушла каждая теньгушка из взносов жильцов.
Утром договор, вечером – счётчик
Старушки, привыкшие на всём экономить, деньги дают охотно, но и строго спрашивают за каждый тенге, выкроенный из пенсии. Даже в лихие 90–е, когда пенсии задерживали на несколько месяцев, старики исправно оплачивали квитанции, хотя бы частями. Но сейчас, видимо, пришли времена пострашней тех лихих.
– Меня просто поставили перед фактом. Сказали, что будут ставить общедомовой счётчик, и я обеспечила доступ к системе, – поделилась Валентина Александровна. – Я понимаю «Акбулак», и если счётчики им нужны, то пусть ставят. Но должен же быть какой–то порядок! Почему нет договора, где оговаривалось бы, кто ответственен за этот прибор, как будут начисляться платежи в случае разницы, какого числа я должна предоставить показания? Никто этого не объяснил. В Оренбурге практика общедомовых счётчиков уже давно существует, но там с председателями КСК заключается договор, где всё оговаривается по пунктам. У нас же даже на словах никто не объяснил. Я звонила в «Акбулак». Мне там ответили только, что всё законно. Я ответила, что не позволю устанавливать счётчик, пока мне не предоставят договор. Ведь всё это ляжет на мои плечи, и жильцы будут требовать отчёт с меня. Меня припугнули, что в этом случае установку прибора будут производить за наш счёт. На этом наш разговор и закончился. Но без договора счётчик устанавливать я не позволю!
Убытки–то какие!
Вопросов, действительно, возникает очень много. По словам управляющей кондоминиумом, разница между показаниями общедомовых и индивидуальных счётчиков будет всегда, даже при идеальном состоянии сетей и приборов учёта.
Во–первых, неизвестно, в каких числах будут сниматься показания с общедомового счётчика. Например, все жильцы передали показания индивидуальных счётчиков строго 15–го числа (даже в доме, где всего два десятка квартир и жильцы большую часть времени находятся дома, это очень сложно сделать), а «Акбулак», в свою очередь, снял показания с общедомового числа 20–го. Естественно, что за 5 дней разница будет существенной. Это в лучшем случае приведёт к путанице в квитанциях, а в худшем – жильцам придётся «пропорционально» платить друг за друга. А ведь дата визита представителей АО «Акбулак» письменно не оговорена. Они могут прийти и числа 30–го, или вообще в следующем месяце. И всё это в рамках того закона, на который они ссылаются. Его формулировка действительно довольно прозрачна.
Пропорциональная несправедливость
Нельзя сбрасывать со счетов и человеческий фактор. Кто–то из жильцов не сможет заплатить именно в этом месяце, кто–то не захочет, кто–то попросту не пустит председателя КСК к индивидуальному прибору учёта. Хоть председатели и наделены полномочиями требовать доступ, но вламываться в чужую квартиру или посещать её в отсутствие хозяина они права не имеют. В многоквартирных домах, где несколько сотен квартир, эта проблема может обрести масштабный характер. В случае аварии на участке между общим и индивидуальным счётчиком оплата утерянной воды должна лечь на плечи КСК. Но и в этом случае платить за неё придётся из взносов жильцов.
Вопросов по оплате услуг АО «Акбулак» после внедрения общедомовых счётчиков в редакцию «Эврики» поступает очень много. Чаще всего жалуются пенсионеры, которые считают несправедливым платить за кого–то недобросовестного, пусть даже «законно и «пропорционально»
Вопросы без ответа
Также читателям неясно, на кого повесят убытки из уличных водоразборных колонок. Жители частного сектора платят установленную сумму независимо от того, пользуются они услугами АО «Акбулак» или нет. И на колонках аварии происходят не реже, чем в многоквартирных домах. Но в любом случае коммунальщики в убытке не останутся. Единственная выгода для жильцов от установки общедомовых счётчиков – это когда АО «Акбулак», проводя ремонтные работы, спускает воду из системы. Тогда счётчик крутится в обратную сторону, и на стоимости пары кубов непотреблённой воды можно будет сэкономить. Но и в этом случае, как будет производиться перерасчёт – неизвестно.
С вопросами читателей мы письменно обратились к президенту АО «Акбулак» Асану ИБРАЕВУ. С момента отправки официального запроса прошло уже 5 дней, но к моменту публикации ответ так и не был получен.
Guest
|
Называя вещи своими именами , бессовестные деляги в конторе "Акбулак" хотят поправить свои финансовые делишки за счёт тех, кто не может дать сдачи - в данном случае - пенсионеров... То есть это будет очередной грабёж!
|